(915) 130-58-60
 
project2project > Полезные практики > 21 элемент Персональной среды обучения менеджера проекта

Полезные практики

three solutions

21 элемент Персональной среды обучения менеджера проекта

06.06.2011

C помощью чего учится менеджер проекта? Уже достаточно давно сфера образования  взрослых использует термин «непрерывное образование» (Lifelong Education). Признано, что в современном мире быстроменяющихся технологий уже не достаточно однажды получить хорошее университетское образование.

Становится общепризнанным, что взрослому человеку необходимо учиться всю жизнь. Повышать квалификацию раз в несколько лет часто уже не достаточно. Тем более, если речь идет о менеджере проектов, роль которого подразумевает управление изменениями с высокой степенью новизны.

Концепция Персональной среды обучения

Необходимость непрерывно учится трансформирует само представление об обучение. Как известно, взрослые работающие люди с удовольствием учатся, только если обучение связано с решением практических задач, если они могут влиять на учебный процесс. Соответственно непрерывное обучение менеджера проектов, это уже не только обучение в классах. Это также общение в социальных сетях, использование различных интернет сервисов и персональных гаджетов (Web 2.0 +).

Неудивительно, что достаточно популярной становится концепция «Персональная среда обучения» (Personal Learning Environment – PLE).

У PLE нет общепризнанного определения. Под ней можно понимать как элементы общего информационного поля, которое учащийся настраивает согласно своим интересам, так и набор систем, помогающих организовать персональное учебное пространство человека. Обычно PLE подразумевает некий набор легкодоступных сервисов и инструментов, которые объединяются учащимся.

Хорошим примером взгляда на PLE является публикация (анг.яз.) Gavin Heaton из SAP «Building your future. How to create your personal learning environment.»

Создавая персональную среду обучения (PLE), взрослый человек фокусируется на своих потребностях в новых навыках. Он создает пространство, которое позволяет ему пройти три этапа:

  • Собрать информацию, знания
  • Отфильтровать и обработать собранные данные
  • Выполнить некоторые целевые действия на основе приобретенных знаний

Инструменты Персональной среды обучения

Gavin Heaton перечисляет пример полезных по его мнению инструментов:

  • Сервис закладок Delicious – установление закладок, категоризация информации
  • Google Reader – сбор, категоризация фидов (RSS потоков) блогов
  • Сервис для ведения блога Tumblr – составление заметок, фиксация информации
  • iTunes – управление подписками на подкасты
  • Netvibes, Pageflakes или Posterous – создание собственного портала.

Интересно, что многие авторы считают именно блог центром персональной среды обучения (PLE).


Другой пример джентельменского набора взрослого учащегося упоминает среди прочего:

  • Средство создания аудио подкастов – Garage Band
  • Видеоредактор для подготовки презентаций – iMovie
  • Фоторедактор – iPhoto
  • Средство публикаций фотографий – Flickyr
  • Редактор для подготовки презентаций – Keynote
  • Интернет-пейджер и интернет-телефон – Skype
  • Поисковая система – Google и др.

Как мы видим, совсем обычные средства могут стать частью персональной среды обучения. Достаточно организовать их для сбора и обработки информации, необходимой для повышения квалификации.

К упомянутым выше средствам/сервисам я бы добавил, например:

  • Социальные сети – LinkedIn, PMI Communities of practice, SAP BPX Community
  • Средства для проведения виртуальных совещаний или вебинаров – GoToWebinar, WebEx
  • Сервисы дистанционного обучения учебных заведений, предоставляющие долговременный доступ – OpenLearn (The Open University)
  • Электронные библиотеки – SkillSoft Books24x7
  • Сервисы публикации презентаций – Slideshare
  • Сервисы коллективной работы с документами – Google Docs, Dropbox

Часто нет никакой необходимости хранить данные на своем компьютере, если можно использовать для этого внешний ресурс/сервис. К тому же приобретение знаний нередко неразрывно связанно с процессом общения с коллегами, предполагает обмен не «учебной» информацией, а «реальной» информацией.


Сказанное ранее обобщает карта памяти возможных инструментов персональной среды обучения (PLE).

21 инструмент Профессиональной среды обучения (Personal Learning Environment)

Набрав за текущий сертификационный цикл 120 PDU, в том числе за счет программ самообразования, могу утверждать:  рассмотрев свою повседневную деятельность как учебный процесс, вы можете совсем по иному отнестись к окружающим вас программам и гаджетам. Ваш смартфон или аудиосистема в автомобиле может стать центром ежедневного учебного процесса по пути на работу. А различные ресурсы, как англоязычный The PMO Podcast, станут источником учебного материала.


Если же вам ближе традиционный тренинг, посмотрите программу моего семинара «Болевые точки управления проектами».

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий