Не знаешь почему предпринят проект? – Проект под угрозой!
24.12.2013В своей статье «The Question Every Project Team Should Answer» Karen A. Brown, Nancy Lea Hyer и Richard Ettenson объясняют как повысить шансы на успех проекта, четко формулируя причины его существования. А также дают несколько конкретных рецептов по выявлению такой причины, основанные на изучении нескольких сотен команд в более чем 50 организациях.
Для формирования бренда проекта необходимо выработать четкую «Почему-формулировку»(Why statement), как ее называют авторы. Без нее команда проекта погрузится в конфликты и неопределенность, а заинтересованные стороны прекратят поддержку проекта.
Для формирования данной «Почему-формулировки», прежде всего, необходимо получение ответа на 4 вопроса:
- В чем именно состоит проблема? (Идентификация)
- Где мы ее наблюдаем? (Местоположение)
- Когда это случается и когда это началось? (Временные рамки)
- Насколько велика эта проблема в измеримых величинах? (Величина)
Для того, чтобы лучше определить проблему на стадии идентификации рекомендуется техника, похожая на «Пять Почему». Необходимо в самом начале встречи со спонсором или заказчиком проекта задать несколько вопросов «Почему это важно для заказчиков и организации?». Можно использовать также версию вопроса «И что?».
По утверждению авторов, разработав такую формулировку в начале проекта, до расходования значительных ресурсов, и коммуницируя ее на протяжении жизненного цикла проекта, мы создаем бренд проекта и обеспечиваем его поддержку командой и необходимыми заинтересованными сторонами.
Казалось бы, что тут такого? Но ведь работает…