(915) 130-58-60
 
project2project > Полезные практики > Скрытые выгоды беспорядка. Эффективная стратегия управления своим рабочим пространством.

Полезные практики

Скрытые выгоды беспорядка. Эффективная стратегия управления своим рабочим пространством.

17.02.2014

Пару лет назад мне повезло привезти из-за границы и разместить в домашней библиотеке книгу «A Perfect Mess. The Hidden Benefits of Disorder.» by Eric Abrahamson & David H.Freeman. Книга оказалась полезна для понимания, почему мне вредно иметь абсолютно пустой стол на работе.

Многие из нас сталкивались с мероприятиями по наведению порядка на рабочих местах. В некоторых организациях это становится личной битвой высших руководителей. Так внедрение системы 5S в Сбербанке лишило привычных мест обитания множество игрушек и других личных вещей сотрудников в операционных офисах банка (см. книгу «Слон на танцполе»).

Книга же «Скрытые выгоды беспорядка» показывает, что в некоторых случаях стоимость организации порядка явно выше получаемых преимуществ. Да и сами преимущества бывают иллюзорны. Средне организованные люди, общественные институты и системы бывают более эффективны, креативны и, в конечном счете, результативны, по сравнению с высокоорганизованными. Из совсем простых примеров можно привести такой пример, основанный на эксперименте автора:

  • На упорядочение колоды карт в среднем уходит 140 сек. На поиск карты в упорядоченной колоде в среднем уходит 16 сек. На размещение карты по порядку в уже упорядоченной колоде еще 16 сек.
  • На поиск карты в неупорядоченной колоде 35 сек.

Следовательно, выгоды «аккуратности» не очевидны. Можно возразить, что упорядочивается система один раз, но это не так. Система все равно приходит периодически к определенной степени неупорядоченности и требует затрат на упорядочение.

Что такое «беспорядок»? Если в комнате вещи расположены без порядка или кажутся кому-то таковыми, то это называют беспорядком. Например, если один человек расположит CD в порядке своего предпочтения, для другого человека это будет «беспорядок». Таким образом, любая система может быть названа «беспорядком».

Как отмечает автор, менее упорядоченные системы адаптируются и изменяются более быстро и радикально, с большим разнообразием вариантов и с меньшими усилиями. «Аккуратные» системы имеют тенденцию быть более жесткими, неподатливыми и медленными при ответе на изменения. Так боксер на ринге, чтобы выигрывать должен быть прыгающим в непонятном рваном для соперника ритме, а не ходящим по струнке.

«Аккуратные» системы вынуждены вечно бороться против случайности.
У «неупорядоченности» же есть 6 ключевых выгод, которые стоит учесть:

  • гибкость;
  • полнота;
  • резонанс (быстрое ответное действие);
  • изобретательность;
  • эффективность;
  • устойчивость.

Одно из исследований показало, что есть два варианта «точек начала работы» (work entry points):

  • схемы, списки с описанием планов и т.д. в которые смотрит работник
  • непосредственно данные (документы, открытые книги, клейкие стикеры и т.д. на столе)

Соответственно есть два типа работников, по-разному организующих свое рабочее пространство. Что любопытно, если что-то не попадает в списки первых, то оно уже видимо не будет выполнено. Объем же информации, который может быть размещен в системе зависит от степени «случайности» системы.

Авторы приводят много примеров на личном и корпоративном уровне, когда некоторый уровень беспорядка оказался предпочтительнее. Эти примеры стоит изучить.


Каждый из нас сам решает как ему организовать рабочее пространство. Важно не ошибиться с выбором.

Удачи Вашим проектам!

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий